К основному контенту

"Я, несчастный Робинзон Крузо..."

Робинзон КРУЗО водрузил большой деревянный столб на том месте берега, куда его выбросило море, и вырезал на доске ножом крупными буквами надпись: «Здесь я ступил на берег 30 сентября 1659 года», — которую прибил накрест к столбу.
В своем дневнике он так описал это день: «Я, несчастный Робинзон Крузо, потерпев кораблекрушение во время страшной бури, был выброшен на берег этого угрюмого, злополучного острова, который я назвал островом Отчаяния. Все мои спутники с нашего корабля потонули, и сам я был полумертв.
Весь остаток дня я провел в слезах и жалобах на свою злосчастную судьбу. У меня не было ни пищи, ни крова, ни одежды, ни оружия; мне негде было укрыться; отчаявшись получить откуда-либо избавление, я видел впереди только смерть. Мне казалось, что меня или растерзают хищные звери, или убьют дикари, или я умру с голоду, не найдя никакой еды. С приближением ночи я взобрался на дерево из боязни хищных зверей. Я отлично выспался, несмотря на то, что всю ночь шел дождь».
Покинул же Робинзон свой остров 19 декабря 1686 года, пробыв на нем двадцать восемь лет, два месяца и девятнадцать дней. Если вы умеете считать, то получается, что попал он на свой остров в 1658 году, что соответствует и его воспоминаниям о том, что его выбросило на берег в день его 26-летия. Как видно, Робинзон пребывал в шоке в первые дни своего пребывания и не мог ориентироваться во времени.

«Робинзо́н Кру́зо» (англ. Robinson Crusoe) — роман Даниэля Дефо, впервые опубликованный в апреле 1719 года, названный по имени главного героя. Полное название произведения звучит как «Жизнь, необыкновенные и удивительные приключения Робинзона Крузо, моряка из Йорка, прожившего 28 лет в полном одиночестве на необитаемом острове у берегов Америки близ устьев реки Ориноко, куда он был выброшен кораблекрушением, во время которого весь экипаж корабля кроме него погиб, с изложением его неожиданного освобождения пиратами; написанные им самим». Эта книга дала начало классическому английскому роману и породила моду на псевдодокументальную художественную прозу; её нередко называют первым «подлинным» романом на английском языке.
Сюжет романа, скорее всего, основан на реальной истории Александра Селькирка, боцмана судна «Cinque Ports» («Сэнк Пор»). Селькирк отличался крайне неуживчивым и склочным характером, в 1704 году он был высажен по собственному требованию на необитаемый остров, снабжён оружием, продовольствием, семенами и инструментами. На этом острове Селькирк прожил до 1709 года.



Читать "Робинзон Крузо"

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День кухонной плиты

   11 июня 1742 года Бенджамин Франклин (1706—1790) изобрёл кухонную плиту — великое устройство, сегодня стоящее в каждом доме. До него металлические печи имели странную конструкцию, не позволявшую равномерно разогревать или готовить еду, Бенджамин Франклин же додумался, какой лабиринт из труб создать, чтобы раскаленный газ шел по ним одинаково мощно.     Без этой вещи сейчас вряд ли можно обойтись. Сам Франклин был человеком бережливым. Он обратил внимание на то, что в американских печах большая часть тепла теряется в трубе. Его плита оказалась очень экономичной, с чугунными стенками, обладающими большой теплопроводностью. Так ученый смог уменьшить расход топлива, потери тепла и параметры печи.    Конечно, плитой малогабаритную печь Франклина было трудно назвать. В России она носила другое имя - буржуйка. Хотя эта плита и стала хорошим подспорьем кухаркам, но все же была не идеальна, потому что очень сильно чадила.   Но прошло время, и теперь у хозяек есть большой выбор сов

Небольшая видеозарисовка наших передвижений.

Сменяются времена года, подрастают наши читатели, но мы по-прежнему в пути  

Лучшие книги 2015 года, рейтинг читателей

Сегодня в нашей традиционной рубрике "Читать или..?" мы решили напечатать рейтинг самых читаемых книг 2015 года по мнению сайта LifeInBooks. Ниже приводим статью с сайта в ее неизменном виде" "Наш топ-20 лучших книг 2015 года – это именно тот список литературных произведений, которые покорили сердца читателей своей искренностью и настоящими чувствами. Важно ведь еще и то, что художественная книга должна быть захватывающей, держать в напряжении до последней строчки. 1.  Название: «Эверест. Смертельное восхождение» Автор: Анатолий Букреев, Г. Вестон ДеУолт Высокий рейтинг книги обусловлен тем, что она основана на реальных событиях, которые произошли в 1996 году при восхождении группы людей на Эверест. Плохие погодные условия и ошибки альпинистов и привели к трагедии. Книга была написана в 1997 году, но на русский язык переведена лишь в 2015 году. 2. Название: «Она & он» Автор: Марк Леви Интересная и захватывающая история любви двух людей, кот